Рекомендации по безопасному использованию банковских карт
Во избежание несанкционированных списаний денежных средств с вашей банковской карты необходимо придерживаться следующих правил:
Общие рекомендации
- Подключите бесплатные push-уведомления или услугу SMS-информирования и контролируйте каждый вход в интернет-банк, смену логина и пароля, а также проведение операций по вашим счетам и картам.
- В случае изменения номера телефона незамедлительно информируйте банк об этом.
- Регулярно проверяйте выписку по своим счетам.
- Запомните ПИН-код или смените на более удобный в банкомате банка.
- Храните ПИН-код отдельно от карты в неявном виде и в месте, недоступном для третьих лиц.
- Не сообщайте никому свой ПИН-код.
- Никогда не передавайте банковскую карту для использования третьим лицам.
- Не предъявляйте карту к оплате, если кассир или торговая точка не вызывают доверия.
- Установите в интернет-банке расходные лимиты на операции и/или иные ограничения.
- Не сообщайте CVV2/CVC2* код (трехзначный код на обороте банковской карты) третьим лицам, даже если они представились сотрудниками банка или правоохранительных органов.
- Не сообщайте никому свой логин/пароль к интернет-банку и коды подтверждения для проведения операций. Для зачисления средств на Вашу карту или счет не нужны никакие другие данные, кроме номера карты, телефона или реквизитов счета.
- Если на ваш мобильный телефон или e-mail пришло сообщение о блокировке карты, выигрыше или списании/зачислении некой суммы, о которой Вам ничего не известно, не звоните по номерам телефонов и не переходите по ссылкам, указанным в сообщении.
- В случае утери, кражи или компрометации банковской карты, ПИН-кода, CVV2/CVC2 незамедлительно обратитесь в Службу клиентской поддержки, заблокируйте карту и следуйте указаниям сотрудника.
- Для обращения в банк пользуйтесь только номерами телефонов, указанными на банковской карте или на сайте банка
Особые рекомендации по соблюдению безопасности в различных ситуациях:
На мобильных устройствах
- Рекомендуем отключить в настройках телефона/планшета возможность чтения SMS/push при заблокированном экране, а также использования голосовых помощников (Siri, Cortana и др.) при заблокированном устройстве.
- Используйте только официальные приложения банка из магазинов App Store, Google Play.
- В случае утери или кражи устройства, к которому была(-и) привязана(-ы) карта(-ы) (Mir Pay, Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay и пр.), необходимо обратиться в Банк для их блокировки.
В интернет-банке
- Запомните свой логин и пароль. При составлении пароля избегайте использования очевидных слов и комбинаций (имя, номер телефона, дата рождения и т. п.), используйте парольные фразы и спецсимволы.
- При входе в интернет-банк через браузер убедитесь, что адресная строка начинается с https:// (установлено безопасное соединение с сервером банка), а сам адрес не содержит измененных символов и ошибок, что может указывать на мошеннический сайт.
- Помните, что для входа в интернет-банк никогда не запрашиваются такие реквизиты вашей карты как CVC2/CVV2* или срок действия карты.
- Не отлучайтесь от компьютера во время работы в интернет-банке и не передавайте в это время свой телефон или планшет третьим лицам.
- После завершения работы в интернет-банке выйдите из личного кабинета.
- Избегайте использования не принадлежащих Вам устройств для работы с системой дистанционного банковского обслуживания.
В банкоматах
- При вводе ПИН-кода примите меры для исключения возможности его компрометации.
- Для получения наличных средств безопаснее пользоваться банкоматами, расположенными в отделениях известных банков, крупных торговых центрах, госучреждениях.
- Не используйте банкомат в присутствии подозрительных лиц и не принимайте помощь от незнакомцев.
- Перед использованием банкомата осмотрите его на предмет наличия посторонних устройств на клавиатуре и месте для приема карт.
- Если банкомат изъял карту, немедленно обратитесь в службу поддержки клиентов банка.
В терминалах
- Не передавайте карту третьим лицам, настаивайте на проведении всех операций только в вашем присутствии, особенно в ресторанах и кафе.
- Сохраняйте все документы по проведенным операциям, в том числе и по неуспешным. При неуспешной попытке оплаты по карте требуйте чек с отказом. Если чек не распечатан, требуйте, чтобы отказ в проведении операции был подтвержден письменно (это особенно важно в случае, если вводился ПИН-код).
За рубежом
- Ограничьте использование карт в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (Таиланд, Индонезия, Шри- Ланка, Индия и др.), Африки (ЮАР), Центральной и Южной Америки (Мексика, Доминиканская Республика, Аргентина, Бразилия, Перу) даже если не планируете путешествие в них.
- Если вы пользовались в этих странах картами, рекомендуем их перевыпустить сразу по возвращении из поездки.
В интернет-магазинах
- Не совершайте покупки в интернет-магазинах, используя перевод средств на карту или телефон физического лица.
- Пользуйтесь услугами только проверенных интернет-магазинов, которые поддерживают технологии 3D Secure (при проведении операций запрашиваются коды подтверждения из SMS/PUSH).
- Перед вводом кода подтверждения операции на платежной странице проверяйте соответствие наименования получателя платежа названию интернет-магазина и суммы операции. В случае несовпадения данных рекомендуем отказаться от проведения операции по карте.
- В случае возникновения подозрений в том, что сайт может быть мошенническим, рекомендуем воспользоваться сервисами проверки доменов.