Как понять, что вам звонит не сотрудник банка, а мошенник
Наверняка почти каждый сталкивался с такой ситуацией: поступает звонок от незнакомого номера, после ответа на который вы начинаете общаться с «сотрудником банка», потому что он представился именно так. Как правило, за этим следует история о том, что по вашему счету наблюдается нестандартная активность или совершен перевод, которого вы не делали. Далее вас просят предоставить личную информацию, это может быть CVV-код и (или) коды безопасности. Если алгоритм именно такой – не сомневайтесь, вы столкнулись с телефонным мошенничеством. Предыстория может быть абсолютно любая, но вот если у вас запрашивают личные данные, которые должны быть известны
только вам – можете смело класть трубку, так как это точно не сотрудник банка.
Что делать в такой ситуации
При своевременном реагировании ваши денежные средства останутся в сохранности, а сотрудник банка зафиксирует попытку мошенников украсть ваши деньги и добавит данные о них в базу, чтобы предупредить аналогичные действия в дальнейшем.
Что делать, если вы подозреваете, что уже столкнулись с мошенничеством
К сожалению, никто не застрахован от подобных ситуаций, ведь злоумышленники
периодически придумывают новые способы. К тому же, они часто владеют различными психологическими приемами, которые далеко не каждый человек может распознать. Поэтому, если вы все же стали жертвой финансового мошенничества, то выполняйте следующие действия:
Главное, что важно всегда помнить – ни при каких обстоятельствах не сообщайте свои личные данные, данные вашей карты, особенно незнакомым людям. Если у вас есть подозрения, что вы разговариваете с мошенником, вы всегда можете позвонить в ваш банк напрямую.
Резюмируя все вышесказанное, выделим основные правила, которые помогут вам точно не стать жертвой мошенников:
Надеемся, что наши рекомендации будут для вас полезны, будьте бдительны и не позволяйте злоумышленникам завладеть вашими денежными средствами.