Мы используем cookie-файлы

ООО «Цифра банк» использует данные, содержащиеся в файлах cookie. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на обработку ваших данных, содержащихся в файлах cookie. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера. Отказ от использования файлов cookie может привести к тому, что некоторые функции cайта будут вам недоступны

Что такое банкинг

Банкинг – это сервис дистанционного обслуживания, который активно внедряется финансовыми организациями. Обычно услуга банкинга по умолчанию предоставляется тем, кто уже является клиентом банка. Сервис обеспечивает удобство работникам банка и клиентам, позволяя пользоваться возможностями финансовой организации без личного визита.

Типы банкинга

В зависимости от используемых устройств и программного обеспечения выделяют следующие типы банкинга:

  • Веб-банкинг. Пользоваться банкингом можно прямо на официальном сайте банка. Надежные протоколы шифрования обеспечивают безопасное соединение и передачу данных. Для мобильных устройств создается адаптивная версия сайта.
  • Мобильное приложение. Это вид банкинга, специально разработанный под мобильные платформы. Устанавливается как полнофункциональное приложение в операционной системе устройства.
  • ATM-банкинг. Банковский платежный терминал позволяет клиенту самостоятельно выполнять различные финансовые операции. Используя банкомат или терминал, можно проверять состояние своих счетов, выполнять денежные переводы, пополнять электронные кошельки, оплачивать коммунальные услуги и штрафы, вносить платежи по кредитам и т.д.
  • SMS-банкинг. Используя систему телефонного банкинга, клиент может получать как информационные услуги от банка, так и управлять средствами на своих счетах.
  • PC-банкинг. Система удаленного обслуживания с помощью персонального компьютера. Более известна под названием «Клиент-банк». На ПК клиента устанавливается специальная утилита, при помощи которой и осуществляется взаимодействие с банком.

Зачем был создан интернет-банкинг?

Основной задачей при создании интернет-банкинга стояло уменьшение наплыва клиентов в отделениях банка. Но этот инструмент оказался удобен не только для банка. Клиенты быстро оценили преимущества сервиса: им стало не нужно посещать офис для выполнения переводов и других финансовых операций.  Можно открывать вклады, оплачивать штрафы и счета, заказывать кредитные, виртуальные и дебетовые карты, получать ссуды. Кроме того, система удобна для обратной связи с сотрудниками банка, информирования клиентов о новых продуктах, способах мошенничества и т.д.

Возможности интернет-банкинга

Банкинг – это широкие возможности. Благодаря интернет-банкингу пользователи могут самостоятельно совершать платежи не выходя из дома.

При помощи банкинга можно осуществлять:

  • оплату коммунальных платежей по готовым реквизитам;
  • пополнение мобильной связи, баланса интернет-провайдера, кабельного и спутникового телевещания;
  • денежные переводы физическим и юридическим лицам на любые виды счетов;
  • погашение кредитов и займов;
  • оплату штрафов, налогов, госпошлин;
  • открытие и пополнение депозитов напрямую с открытого счета;
  • блокировку карт при хищении или утере, их закрытие;
  • оформление заявок на кредитные продукты;
  • заказ выписок, анализ денежных расходов, отслеживание движения средств;
  • оформление различных дополнительных услуг – таких как ОСАГО или заказ кредитной истории.

При этом многие операции проводятся бесплатно, без уплаты комиссии.

Как зарегистрироваться в интернет-банкинге?

Каждый банк использует свою систему подключения к онлайн-банкингу. Когда вы посещаете отделение финансовой организации для получения карты, можете там же на месте подключить сервис. Зачастую менеджеры сами предлагают установить приложение банкинга на телефон клиента – эта услуга бесплатна.

Но для подключения сервиса необязательно посещать офис компании, сейчас многие банки позволяют клиентам скачивать актуальную версию мобильного банкинга через магазины приложений. Регистрация в интернет-банкинге обычно состоит из таких этапов:

  1. Пользователь попадает на страницу идентификации. Там ему нужно ввести номер дебетовой карты, открытой им в этом учреждении.
  2. На номер телефона, привязанный к указанной карте, приходит единоразовый код. Его нужно ввести в следующем открывшемся окне.
  3. Затем клиенту нужно установить пароль и повторить его второй раз. Готово – банкингом уже можно пользоваться.

Некоторые системы онлайн-обслуживания не требуют на первом шаге введения номера карты – предполагается, что пользователь может и не являться клиентом банка. В этом случае достаточно указать мобильный телефон, на который затем поступит СМС для подтверждения регистрации.

После входа в приложение на главном экране сервиса клиент увидит все открытые им счета и карты. На любой банковский продукт можно нажимать: просматривать историю операций по нему, баланс, анализ расходов и зачислений, тарифы и подключенные услуги. Использовать интернет-банкинг можно в любом месте, где имеется доступ к интернету.

Как пользоваться интернет-банкингом?

Сервис организован таким образом, чтобы посторонние лица не могли им воспользоваться. Авторизация в личном кабинете может также проводиться при помощи системы распознавания лиц или отпечатка пальца.

Но существуют важные правила, которым пользователи должны следовать:

  • никому не говорите пароль для входа в приложение;
  • пользуйтесь только официальными ресурсами банка;
  • не называйте посторонним лицам единоразовые коды, которые приходят на телефон при авторизации в ЛК или для подтверждения операций;
  • обязательно включайте двухфакторную аутентификацию;
  • производите вход в банкинг только с гаджетов, на которых функционирует антивирусное ПО;
  • не рекомендуется использовать для входа в банкинг публичные сети;
  • при использовании сервиса на смартфоне рекомендуется установить нативное мобильное приложение, разработанное под его операционную систему.

Интернет-банкинг – это беспроигрышный вариант, который позволит снизить нагрузку на офисы банка. Благодаря ему клиенты могут теперь совершать финансовые операции из любого места, где есть интернет. Удобство и безопасность интернет-банкинга привело к тому, что сервис быстро набрал популярность. Он стал лучшим вариантом для совершения денежных переводов и управления банковскими услугами.

Ссылка скопирована